Для урока нам понадобится: Фото огня Кисти дыма
Шаг 1. Создаем новый документ со следующими параметрами:
Заливаем фоновый слой черным цветом.
Шаг 2. Теперь нам нужно фото
пламени. Очень желательно, чтобы оно было высокого разрешения, и были
видны языки пламени, «игра огня» (использующееся в уроке фото есть в
архиве). Помещаем его в документ поверх бэкграунда. Переименовываем данный слой в «Слой 1». Результат:
Шаг 3. Далее нам нужно определиться со шрифтом.
Здесь у каждого могут быть разные предпочтения, суть от этого не
меняется. Я выбрал шрифт с опасным названием Trajan Pro, кель – 100pt.
Набиваем нужное слово на новом слое (в моем случае это слово Dream).
Получается примерно вот так:
Переименовываем слой в «Слой 2». Растрируем слой. Шаг 4.
Далее мы придадим буквам эффект раскаленности. Для этого выделяем
содержимое слоя 2 (при зажатой Ctrl щелкните по пиктограмме слоя «Слой
2»). Производим инверсию выделения (Select/Inverse).
Не отменяя выделения, переходим на «Слой 1», дублируем его (называем
«Слой 1а») и нажимаем Delete. Теперь, если мы отключим видимость слоев
«Слой 1» и «Слой 2», то получим такой результат:
Вернем видимость слою «Слой 1», а вот «Слой 2» можно удалять.
Шаг 5. Вернем видимость слою «Слой 1», а вот «Слой
2» можно удалять. Не обращайте внимания на то, что не видите букв, это
логично и сейчас мы данное упущение поправим.
Дублируем слой «Слой 1а» два раза. Первый дублированный слой назовем
«Слой 1б», второй – «Слой 1в». Слоям «Слой 1а» и «Слой 1б» назначим
режимы наложения Screen, непрозрачность – 100%
Слою «Слой 1в» установим режим Darken (Замена тёмным), непрозрачность – 40%.
Дублируем слой «Слой 1в», переименовываем его в «Слой 2а», режим смешивания – Screen (Осветление), непрозрачность – 100%. Заходим в Blending Options и на вкладке «Drop Shadow»
(Тень) выставляем следующие опции: Blend Mode – Multiply, Opacity –
29%, Angle – 120, Distance – 5, Spread – 0, Size – 9. Получаем
следующий результат:
Как можно заметить – буквы приобрели определенный объем и стали достаточно отчетливыми.
Шаг 6. Дублируем слой «Слой 2а» (вместе с ним
продублируются эффекты наложения). Переименовываем в «Слой 2б». Режим
наложения пока установим на Normal (Нормальный). Отключим видимость эффектов (щелкните правой клавишей на пиктограмме fx (находящейся с левой стороны выбранного слоя в палитре слоев), и выберите опцию Hide All Effects).
Далее мы отключаем видимость слоя «Слой 1». Результат проделанных действий:
Шаг 7. Теперь, при выбранном слое «Слой 2б» идем в Filters/Distort/Wave (Фильтр - Искажение - Волна) и устанавливаем следующие параметры:
Результат:
Шаг 8. Теперь, находясь на этом же слое, следуем в Filters/Blur/Gaussian Blur
(Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу), радиус размытия определяем в
2,3 pixels. Устанавливаем для данного слоя (кто забыл, это слой «Слой
2б») режим наложения на Screen, непрозрачность – 40%. Делаем видимыми
эффекты наложения. Дублируем слой. Переименовываем «Слой 2в». Режим смешивания – Overlay (Перекрытие), непрозрачность – 30%. Результат:
Шаг 9. Теперь дублируйте «Слой 2а» и «Слой 2б».
Поместите сделанные копии вверх стека и измените режимы смешивания на
Normal, непрозрачность на 100%. Слейте оба слоя. Переименуйте
полученный слой в «Слой 3а»:
Шаг 10. Теперь, собственно, мы приступаем к финальной части работы.
Поверх всех слоев, создайте новый пустой слой «Слой 3б». Режим – Normal, непрозрачность – 100%. Отключите видимость всех слоев, кроме данного слоя, слоя «Слой 3а» и бэкграунда.
Находясь на слое «Слой 3б», установите основным цветом белый. Выберите установленный пресет кистей дыма (скачать можно отсюда),
включите творческое воображение и начинайте разными (желательно, чтобы
не было повторяющихся языков пламени) рисовать по контуру букв дым (оно
же пламя). При этом, не забываете, что вызвав палитру кистей – Window/Brushes (Окно - Кисти), и выбрав в полученном окне опцию Brush Tip Shape
(Форма отпечатка кисти), вы сможете с помощью сферического указателя
(находится посредине с правой стороны) менять направление кисти.
Здорово облегчает работу.
Вот это меню и результат обработки буквы «D» (также нужно обработать все буквы:
Вот такого результата необходимо добиться:
Шаг 11. Далее мы просто сливаем слои «Слой 3а и Слой3б». Переименовываем его в «Слой 4». При зажатом Ctrl кликаем на пиктограмму слоя и получаем такое вот выделение:
Шаг 12. Не снимая выделения, мы переходим на слой
«Слой 1», дублируем его и включаем видимость копии. На полученном слое
(назовем его Final) инвертируем наше выделение и кликаем Delete. Вот,
собственно, что мы получили:
Шаг 13. Отключаем видимость слоя «Слой 4», а вот видимость всех остальных слоев (за исключением оригинала слоя «Слой 1») – включаем. Вот что, в итоге, мы получили:
Благодаря тому, что мы не сливали наши многочисленные слои, мы
обладаем возможностью правок – может быть какому-то слою стоит придать
другой режим наложения, сменить непрозрачность, повысить контраст или,
вообще, отключить. На этапе работы с кистями, можно нарисовать более
мощные языки пламени (в моем случае, очевидно, достаточно куцо
обработана буква «D»), и, вообще - не ограничиваться только дымными, а
накачать кистей, типа «сказочная пыль» и ей подобных, дополнительно
обработать какие-либо участки для придания эффекта искр и т.п.
Шаг 14. Вот, например, что я получу,
если на шаге, где мы после применения фильтра Wave к слою «Слой 2б»,
применяли размытие по гауссу, я, также, применю фильтр Motion Blur
(Filter/Blur/Motion blur, показатель Angle – «-53», Distance - 43) и
сменю режим наложения на Lighten, непрозрачность - 70%.
Как видите, поднапрягшие меня ранее отчетливые контуры, оставшиеся
от фильтра Wave, ушли и стали заметны лишь их смутные очертания.
|